Воскресенье, 19.05.2024, 07:56Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Материалы к программам

Дисс29
Приведенные результаты показывают, что подтверждено положение гипотезы диссертационной работы о возможности повышения интенсивности и эффективности сообщающего метода обучения, информационная емкость которого не может быть увеличена традиционными экстенсивными способами. Сопутствующим педагогическим эффектом является развитие личности через становление общепрофессиональной методологической и информационной культуры студентов, а также формирование у них потребности в использовании информационных средств в последующей профессиональной деятельности. Достигнута цель исследования - и теоретический анализ проблем педагогического проектирования с позиций реинжиниринга, и практика применения ММ ПДК свидетельствуют о том, что введенные в диссертационной работе принципы мультимедийности и интерактивности являются доминантными, системообразующими для конструирования и реализации компьютерных дидактических комплексов в педагогическом процессе вуза, позволяющими достигнуть эмоциональной насыщенности опосредствованному и непосредственному педагогическому взаимодействию, повысить информационное и деятельностное содержание образовательного процесса. Полученные результаты подтверждают правильность выбора методологической основы педагогического проектирования ММ ПДК. Сопоставление задач настоящего исследования с его результатами позволяет заключить, что все задачи нашли свое решение и, следовательно, диссертационное исследование необходимо считать законченным. По нашему мнению, в ближайшем будущем основой учебного процесса в высшей школе останутся: обзорные лекции по дисциплинам ГОС ВПО в специализированных мультимедийных аудиториях с обратной компьютерной связью и электронным конспектом лекции, с электронными многоцветными маркерами для рисования на экране в ходе лекции (по аналогии с цветными мелками); практикумы компьютерного моделирования в виртуальных средах и реального (отчасти компьютеризированного) физического эксперимента; практические занятия в компьютерных классах и адаптивное тестирование (аттестация учебных достижений). Дальнейшее развитие должны получить: компьютерные читальные залы с доступом к электронным ресурсам библиотек; компьютерно-телевизионные терминалы и медиатеки для просмотра слайд-лекций, телевизионных и видеоматериалов; учебные Интернет-терминалы для индивидуального компьютерного тренинга, работы с удаленными электронными ресурсами; использование электронной почты и участие в виртуальных семинарах и конференциях. Большинство университетов России в настоящее время ориентируется на использование таких сетевых систем обучения, как «Web СТ», «Black Board», «Learning Space)). Наряду с этим, уже формируется технология обучения следующего поколения: Web-Lecturing Technology, базой которой являются электронные презентации, включающие в себя не только цифровые анимации, но и видео и аудиоконференции. Новые образовательные системы обладают возможностями отображения видеофрагментов учебных курсов и озвучивания аудиофрагментов в реальном масштабе времени; отображения слайдов компьютерных презентаций учебного курса и их временной синхронизации с видео и аудиофрагментами курса; интерактивного управления стриммингом видео и слайд-презентациями. Подобные сетевые технологии востребованы и в России. В случае их применения в открытом дистанционном образовании на новой технологической базе будут реализованы все дидактические и
педагогические свойства и функции мультимедийных программно-дидактических комплексов, подобных разработанным нами при выполнении диссертационной работы. Одной из задач диссертации было выравнивание имеющегося дисбаланса между многочисленными научно-методологическим публикациями теоретико-рекомендательного плана и не столь многочисленными описаниями практической образовательной деятельности с использованием инновационных компонентов мультимедийных учебно-методических комплексов. Систематизация опыта проектирования и использования в учебном процессе современных мультимедийных дидактических средств представляется актуальным результатом, дополняющим исследования по близким темам, появившиеся в предшествующие годы. Автор надеется, что представленные в работе результаты помогут преподавателям вузов и школ в какой-то мере сократить срок такой интеграции. Автору оказали большую помощь в работе его сотрудники и соавторы О. С. Вадутов, Н. Н. Заусаева, В. А. Лубко, В. М. Малютин, Г. В. Стародубцев, И. С. Шмырин. Выполнение многих задач создания мультимедийного программно-методического комплекса по дисциплине Концепции современного естествознания было бы невозможно без помощи заведующего кафедрой общей физики ТПУ И. П. Чернова и директора Института дистанционного образования ТПУ А. Ф. Федорова. Всем им автор приносит свою искреннюю благодарность.
 
 
ЛИТЕРАТУРА 1. Аванесов В. С Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме. — М.: Изд-во МГТА, 1995. — 95 с. 2. Аванесов В. С. Математические модели педагогического измерения. — М.: Исследоват. центр, 1994. — 23 с. 3. Автоматизированная система тестирования знаний в среде Internet/ Intranet / А. В. Гаврилов, С. А. Зайцев, Л. Г. Макаревич, Е. Л. Романов // Открытое и дистанционное образование. — 2001. — № 1 (3). — С. 49— 51. 4. Агеносов А. В., Миронов С. Е., Сарапулов Ф. П. Применение имитационного моделирования для создания динамической модели электромеханической системы// Компьютерные технологии в образовании, ComTech2001: Материалы 3-й Всеросс. научной internet-конф., ноябрь-декабрь 2001 г. / Гл. ред. серии проф. А. А. Арзамасцев. — Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. — Вып. 15. —С. 7—9. 5. Агранович Б. Л., Корякин Ю. В. Повышение эффективности лекционной формы обучения в вузе путем создания АСУ ПДС «Лекция» // Вопросы научной организации учебного процесса в вузе. — Томск: Изд-во ТГУ, 1981. С. 50—56. 6. АйзенкГ. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. — Н. Новгород: Изд-во «Ай кью», 1994. — 170 с. 7. АйнштейнВ. Информатизация: приобретения и утраты// Высшее образование в России. — 1999. — № 5. — С. 89—92. 8. Аксенова Е. К, Бабурова О. В., Фролов Б. К Слайд-лекция как форма учебного процесса в преподавании физики для студентов естественно-математических специальностей// Тр. 6-го международн. совещания-семинара «Информационные технологии в учебном процессе кафедр физики и математики (ИТФМ— 2002)».— Ульяновск: Изд-во Ульяновск. ГТУ. — 2002. — С. 48—50. 9. АленичеваЕ., МонастыревН. Электронный учебник (Проблемы создания и оценки качества) // Высшее образование в России. — 2001. —№ 1. —С. 121—123. 10. Андреев А. А. Дидактические основы ДО. — М.: РАО, 1999. — 121 с. 11. Андреев В. К Психологические аспекты представления информации на экране дисплея в автоматизированных обучающих системах. — М., 1991. —126 с. 12. Артемов А., Павлов П., Сидорова Т. Модульно-рейтинговая система// Высшее образование в России. — 1999. — № 4. — С. 121—125. 13. АрутюнянА.А. Электронные учебники: оправдан ли оптимизм?// Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании: Тез. докл. 2-й Всеросс. конф.— М.: МЭСИ, 2001.— С. 38—40. 14. АтановГ. А. Деятельностный подход в обучении. — Донецк: «ЕАИ-пресс», 2001. — 160 с. 15. Афанасьев Ю. А., Казанская О. В, ГужовВ.И. Программа работ по дистанционному образованию в Новосибир. гос. технич. ун-те// Открытое и дистанционное образование. — 2000. — № 2. — С. 5—7. 16. АхметоваД. А., ГуръеЛ. Преподаватель вуза и инновационные технологии// Высшее образование в России.— 2001.— №4.— С. 138—144. 17. Бабанский Ю. К. Дидактические проблемы совершенствования учебных комплексов// Проблемы школьного учебника. О конструировании учебника. Вып. 8. —М.: Просвещение, 1980. — С. 17—33. 18. Багдасарова И. А., Чмыхова Е. В., Богданов КВ. Психологические аспекты дистанционного образования // Инновации в образовании. — 2003. —№5. —С. 78—90. 19. БалыкинаЕ.Н. Модель электронного учебного пособия и технология его проектирования (на примере дисциплин гуманитарного цикла)// Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании: Тез. докл. 2-й Всеросс. конф.— М.: МЭСИ, 2001.— С. 59—67. 20. Бархаев Б. П. Педагогические факторы оптимизации содержания вузовского образования // Инновации в образовании. — 2001. — №2. — С. 12—26. 21. БашулшИ.С, Ланцев И. А. Использование мультимедиа-курса в учебном процессе кафедры физики // Тр. 6-го международного совещания-семинара «Информационные технологии в учебном процессе кафедр физики и математики (ИТФМ — 2002)». — Ульяновск: Изд-во Ульяновск. ГТУ. — 2002. — С. 55—56. 22. БаянджД. В. Модельный компьютерный эксперимент в курсе физики. Активная обучающая среда «Виртуальная физика» // Современный физический практикум: Сб. тез. докл. 7-й учебно-методич. конф. стран Содружества. — М.: Издат. дом МФО, 2002. — 310 с. 23. Белл Р. Т. Социолингвистика: Цели, методы и проблемы.— М.: Международные отношения, 1080. — 320 с. 24. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии.— М.: Педагогика, 1989. — 192 с. 25. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — Воронеж: Изд-во НПО «Модекс», 2002. — 352 с. 4 26. Беспалько В. П., ТатурЮ.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. — М., 1989. —92 с. 27. Бессонов А. А., Дергобузов К. А. Пакет моделирующих программ «Физика атомного ядра»// 12-я конф.-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сб. тр. участников крнф. — М.: МИФИ, 2002.— Ч. 3.— С. 19—21. http: // www, csu. ru / ourprogram / dka / atomic / atomic d. html. 28. Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. — М.: Наука, 1973. — 270 с. 29. Бобков А. К, Тюрликова О. А. Построение стратегий классификации уровня знаний на основе графоаналитической модели// Кибернетика. — 1988. — № 5. — С. 109—112. 30. Бобковский В. К, Гиренко Ф. И., КлюшникБ. Н. Сценарная разработка электронных учебников // http: // conference, kemsu. ru / nitue2002 / 31. Бондаревская E. В. Гуманистическая парадигма личностно
Ц ориентированного образования // Педагогика.— 1997.— №.1 — С. 11—17. 32. Бондаренко В., КрасилъниковаВ. Образовательная среда учебного округа// Высшее образование в России. — 2003. — №3. — С. 99—103. 33. БондаренкоЕ. А., ЖуринА.А. Состояние медиаобразования в мире// Педагогика. — №3. — С. 88—98. 34. Брановский Ю. С. Введение в педагогическую информатику: Учеб. пособие. — Ставрополь: Изд-во СГПУ, 1995. — 206 с. 35. Бухвалов А. В., Бухвалова В. В., Воронков В. О. Современный электронный учебник. Создание электронного задачника// ^ Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании: Тез. докл. 2-й Всеросс. конф.— М.: МЭСИ, 2001.— С. 159—162. 36. Вадутов О. С, Стародубцев В. А., Федоров А. Ф. Дистанционные
образовательные технологии в заочном обучении // Материалы 9-ой
международной конференции «Современные технологии обучения
СТО- 2003» в 2-х томах. - СПб: Изд-во СПбГТЭТУ «ЛЭТИ», 2003. -
Т.2. - С.202-204. 37. Васильев В. И., Тягунова Т. Н. Теория и практика формирования
щ программно-дидактических тестов.— М.: Изд-во МЭСИ, 2001.— 130 с. 38. Васильев В. К, Стафеев С. К Единая система компьютерного тестировапния: состояние и перспектива // Открытое образование. — 2002. — № 2. — С. 42—55. 39. ВеряевА. А. Семиотический подход к образованию в информационном обществе: Дис. на соиск. уч. ст. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Барнаульск. гос. пед. ун-т — Барнаул, 2000. — 367 с. 40. Виленский М. Я., Образцов 77. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учеб. пособие / Под. ред. В. А. Сластенина. - М.: Педагическое общество России, 2004.-192 с. 41. Витол Э. «Концепции современного естествознания» в вузе // Высшее образование в России. — 1999. — № 4. — С. 30—32. 42. Власов В. В. Эффективность диагностических исследований. — М.: Медицина, 1988. — 256 с. 43. Волов В. Т., ВоловаН.Ю., ЧетыроваЛ.Б. Некоторые тенденции в развитии высшего образования в России // Инновации в образовании. — 2001. —№3, —С. 27—35. 44. Воробейчикова О. В., Карась С. И. Повышение качества процесса опроса знаний, используемого в системе ДО, методом структурированного тестирования// Открытое и дистанционное образование: организация, технология, качество: Материалы Всеросс. научно-технич. конф. / Новосибир. гос. техн. ун-т. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. — С. 116—118. 45. Вулъфсон Б. Л. Мировое образовательное пространство на рубеже XX иХХ1вв. /Педагогика — 2002. — №10. — С. 3—14. 46. Вымятнин В. М. Проблемы создания учебно-методического обеспечения дистанционного обучения// Открытое и дистанционное обучение. — 2000. — № 2. — С. 45—49. 47. Гаврилова Т. А., Хорошевский В. Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. — СПб.: Питер, 2000. — 384 с. 48. Гальперин П. Я. Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения — М.: Изд-во МГУ, 1979. — 208 с. 49. Гамаюнов К. К. Совершенствование преподавания технических дисциплин. Методологические аспекты анализа учебных текстов. — Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1983. — 206 с. 50. ГершунскийБ. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. — М.: Педагогика, 1987. — 264 с. 51. Гладышев П. Е., СиговцевГ.С. Об информационной технологии проектирования адаптивных образовательных ресурсов// Информационные технологии в учебном процессе кафедр физики и математики (ИТФМ - 2002): Труды 6-го совещания-семинара. -Ульяновск: Изд.-во УлГТУ, 2002. - С. 77—79. 52. Гладун А. А. Физика как культура моделирования // Физическое образование в вузах. — 1996. — Т. 2. — № 3. — С. 56—60. 53. Глен М. Н. Видеолекции как элемент учебного процесса// Телекоммуникации и информатизация образования. — 2000. — № 1. — С. 42-49. 54. Гидлевский А. В. Разработка концептуальных основ и методов психодидактического проектирования для систем дистанционного образования» http ://newasp.omskreg.ru/ gid. 55. Гильбух Ю. 3. Понятие зоны ближайшего развития и его роль в решении актуальных задач педагогической психологии// Вопросы психологии — 1987. — №3. 56. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах.— Т. 1. — 496 с. 57. Голубева О. Я, Суханов А. Д. Естественнонаучные концепции современного естествознания// Вестник РУДН.— 1999.— №4.— С. 142—163. 58. . Горбунова Л. Г Морфология рейтинга в контексте качества образования // Инновации в образовании. - 2003. - №6. - С. 20-29. 59. Горелов А. А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособ. — М.: Центр, 1997. — 207 с. 60. ГрушевщынТ. Г, СадохинА.П. Концепции современного естествознания. — М.: Высшая шк., 1998. — 383 с. 61. Грядовой Д. И. Концепции современного естествознания: структурированный учебник (для вузов).— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. —239 с. 62. ГуллдХ., ТобочникЯ. Компьютерное моделирование в физике: В 2-х т. — М.: Мир, 1990. —Т. 1. —96 с. 63. Гулюкина Г А., КлишинаС.В. Педагогический тест: этапы и особенности конструирования и использования: Учеб. пособ.— Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. — 132 с. 64. Давыдова Е. А. Применение адаптивного алгоритма в тестировании. Компьютерные технологии в образовании, ComTech2001: Материалы 3-й Всеросс. научной internet-конф., ноябрь — декабрь 2001 г. / Гл. ред. серии проф. А. А. Арзамасцев. — Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. — Вып. 15. — С. 40—41. 65. ДахинА. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность http://wvvw.iuro.websib.ru/dak.html 66. Дворко Н. Специальность - «режиссер мультимедиа-программ» //
Высшее образование в России. — 2003. —№6. — С. 51—56. 67. Денисова А. Л. Теория и методика профессиональной подготовки
# студентов на основе информационных технологий// Автореф. дисс. докт. пед. наук. — М., 1994. — 29 с. 68. Демидов В. Е. Как мы видим то, что видим. — М.: Знание, 1987.— 240 с. 69. Демшн В. П. Образовательный портал в системе открытого и дистанционного образования // http: // conference, kemsu. ru / nitue2002 / 70. Демкин В., Руденко Т., Серкова Н. Психолого-педагогические особенности ДО// Высшее образование в России.— 2000.— №3.— ^ С. 124—128. 71. Дескриптивный словарь по народному образованию и педагогике/ Сост. В. М. Полонский и др. — М.: Изд-во НИИ ОП АПНРФ. — 256 с. 72. Дидактические аспекты подготовки создания электронных учебников / С. В. Васекин, Н. В. Лаврищева, С. Е. Фирсов, Г. Л. Цехановский-Сергеев // Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании: Тез. докл. 2-й Всеросс. конф.— М.: МЭСИ, 2001.— С. 105—108. щ ^' 73. Дистанционная технология обучения на основе многоуровневых интегрированных систем / А. В. Кобзев, В. А. Бондарь, А. И. Воронин, В. В. Кручинин, А. В. Миллер и др. // Открытое и дистанционное образование: организация, технология, качество: Материалы Всеросс. научно-технич. конф. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. С. 38—46. 74. Дмитриев В. М., Зайченко Т. Н. Принципы построения и программная
реализация учебно-исследовательских лабораторий электронного
университета// Открытое и дистанционное образование.— 2000.—
№2. —С. 28—36. 75. ДолинерЛ.И. Адаптивные методические системы в подготовке
^ студентов вузов в условиях информатизации образования // Автореф.
* дисс. докт. пед. наук. — Екатеринбург, 1994. — 42 с. 76. Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы.— М.: Педагогика-Пресс, 1994. —208 с. 77. ДорошевД. В. Об использовании сети Internet в учебном процессе. Компьютерные технологии в образовании, ComTech2001: Материалы 3-й Всеросс. научной internet-конф., ноябрь — декабрь 2001 г. / Гл. ред. серии проф. А. А. Арзамасцев. — Тамбов: Изд-во ТГУ им Г. Р. Державина, 2001. —Вып. 15. —С. 15. щ, 78. ДубнищеваТ. Я., РожковскийА.Д Опыт компьютерного моделирования лабораторного практикума по курсу «Концепции современного естествознания// Открытое и дистанционное образование: организация, технология, качество: Материалы Всеросс. научно-технич. конф. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. — С. 102— 105. 79. Дубнищева Т. Я. Концепции современного образования: Учеб. для вузов. — Новосибирск: Изд-во ЮКЭА, 1997. — 832 с. 80. Дубнищева Т. Я. Концепции современного образования: Учеб. для вузов. — М.: Маркетинг, 2000. — 832 с. 81. Дубнищева Т. Я., ПигаревА.Ю. Современное естествознание: Учеб. пособ. для вузов. — Новосибирск: Изд-во ЮКЭА, 1998. — 160 с. 82. Дубнищева Т. Я., ПигаревА.Ю. Современное естествознание: Учеб. пособ. для вузов. М.: Маркетинг, 2000. — 160 с. 83. Дубнищева Т., ПигаревА. Трансдисциплинарные идеи в курсе КСЕ// Высшее образование в России. — 2002. — № 2. — С. 125—127. 84. Дубнищева Т. Я., Мицель А. А., Веретенников М. И. Электронный учебник по дисциплине «Концепции современного естествознания»// Современные технологии обучения: Материалы 5-й Международ, конф. — СПб., 1999. — С. 206. 85. ЕвгеневГ. Б. Мультиагентные системы компьютеризации инженерной деятельности// Информационные технологии.— 2000.— №3.— С. 2—7. 86. Евтюхин Н. В. Структуризация знаний и технология разработки компьютерных мастер-тестов // Телекоммуникации и информатизация образования. — 2000. №1. —С.71—80. 87. .ЕляковА. Информационные приоритеты// Высшее образование в России. — 2002. — №4. — С. 106—114. 88. Ерофеева Г. В., Малютин В. М., Стройнова В. Н. Интерактивная обучающая система по физике: Учеб. пособ.: В 2 ч. — Томск: Изд-во ГПУ, 1998. — Ч. 2: Электричество. Электромагнетизм. — 144 с. 89. Ермоленко И. А. Виртуальный лабораторный практикум по схемотехнике на основе программы «Electronics Workbench))// Компьютерное моделирование 2002: Тр. 3-ей международной научно-практич. конф.— СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ГТУ, 2002.— С. 198—199. 90. Еркович С. П. Эволюционный процесс становления мировой системы высшего профессионального образования. — М., 1998. 91. Еркович С, Суворов С Целостная система многоступенчатого образования// Высшее образование в России.— 2003.— №3.— С. 35—43. 92. Жшяев А. А. Психологические особенности активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в ходе лекции// Инновации в образовании. — 2001. — №2. — С. 107—116. 93. Зайнутдинова Л. X. Метод разработки наглядно-образных представлений учебного материала для электронных учебников по предметным областям с высоким уровнем абстракции // Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании: Тез. докл. 2-й Всеросс. конф. — М.: МЭСИ, 2001. — С. 201—205. 94. Зайнутдинова Л. X. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин).— Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999. —364 с. 95. ЗагвязинскийВ. И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с. 96. Зайцева Ж. К, Кисляков А. В., Ларин Д. А. Применение генетических алгоритмов при разработке электронных курсов обучения // Открытое образование. — 2001. — № 3. — С. 42—46. 97. Захарова И. Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения. Автореф. дис. докт. пед. наук.— Тюмень, 2003. — 44 с. 98. ЗеерЭ.Ф., РоманцевГ.М. Личностно ориентированное профессиональное образование// Педагогика.— 2002.— №3.— С. 16—21. 99. Зеличенко В. М. Образование в эволюции культуры //Комплексная подготовка педагога-исследователя / Под общ. ред. В.А. Дмитриенко. — Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2001. — 290 с. (С.82—105). 100. Зимин А. М. Автоматизированный лабораторный практикум с удаленным доступом в техническом университете // Информационные технологии. — 2002. — № 2. — С. 39—43. 101. ЗинчикА. А., СтафеевС.К, Смирнов А. В. и др. Виртуальный оптический лабораторный практикум удаленного доступа// Современный физический практикум: Сб. тез. докл. 7-й учебно-методич. конф. стран Содружества. — М.: Издат. дом МФО, 2002. — С. 69. 102. Змеев С. И. Основы андрагогики: Учебн. пособие для студентов, аспирантов и преподавателей. М., 1999. — 168 с. 103. Илъевич Т. П. Технология проектирования учебных задач в контексте личностно-ориентированного целеполагания/Автореф. дисс. канд. пед. наук.— Ростов-на -Дону, 2001. — 18 с. 104. Ильченко О. А. Психолого-педагогические требования при обучении с использованием средств компьютерных и телекоммуникационных технологий// Образование в информационную эпоху: Материалы конф., г. Москва, 13 июня 2001 г. — М.: МЭСИ, 2000. — С. 192—197. 105. Информационные технологии для будущих экономистов/ В. Тихомиров, Ю. Рубин, В. Самойлов, К. Шевченко // Высшее образование в России. — 1999. — № 1. — С. 113—116. 106. Информационные технологии: Учеб. пособ./ С. А. Христочевский, В. В. Вихрев, А.А.Федосеев, Е.Н.Филиппов.— М.: Аркти, 2001.— 200 с. 107'. Казанская О. В., Русанов А. С, Макаревич Л. Г. Тестирующие программы в сети Интернет/ Открытое и дистанционное образование. — 2001. — № 1 (3). — С. 98—106. 108. КаллшиковП. Безбумажные технологии или электронные издания?// Высшее образование в России. — 1999. — № 1. — С. 117—121. 109. Каше В. А. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. — М.: Логос, 2001. — 368 с. ПО. Кан-КаликВ. А. Техника педагогического общения. Педагогическое общение в работе учителей—новаторов// Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. — М.: Педагогика, 1987. — С. 14— 62. 111. КаплуновичИ. Я. Измерение и конструирование в зоне ближайшего развития // Педагогика. — 2002. — №10. — С. 37—44. 112. Карась С. И., ПеккерЯС, Воробейчикова О. В. Когнитологические подходы к созданию компьютерного методического обеспечения в медицине // Вестник СГМУ. — 2000. — № 1. — С. 40—46. 113. Карпенко М. П. Концепция информационно-спутниковой образовательной технологии // Инновации в образовании. — 2001. — № 4. — С. 87—92. 114. Карпенков С. X. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. — М.: Юнити, 1997. — 520 с. 115. Карякин Ю. В. Видеокомпьютерный комплекс информационного обслуживания аудиторных занятий// Кибернетика и вуз.— Томск: Изд-во ТПУ, 1993. — Вып. 27. — С. 92—101. 116. КастелъсМ. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с. 117. Касимов Р. Я., Зинченко В. Я., Грантберг И. И. Рейтинговый контроль // Высшее образование в России. —■ 1994. — № 2. — С. 83— 92. 118. Кечиев Л. К, Путилов Г. П., Тумковский С. Р. Методы и средства построения образовательного портала технического вуза// Открытое образование. — 2002. — № 2. — С. ЗА—41. 119. Кирюшин Ю. Ф., БезносюкС. А., Поляков В. В. Создание системы открытого дистанционного образования ИДО АТУ// Открытое и дистанционное образование: организация, технология, качество: Материалы Всеросс. научно-технич. конф. / Новосибир. гос. технич. ун-т. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. — С. 30—32. 120. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пособие к спецкурсу для высш. пед. учеб. заведений. —М.: Арена, 1994. — 222 с. 121. Кларин М. В. Педагогическая технология. — М. Арена, 1989. — 272 с. 122. Клемешова Н. В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы: Автореф. дисс. канд. пед. наук: Калинингр. гос. ун-т.— Калининград, 1999. — 23 с. 123. Климов В. В. Основы общей иммунологии в анимациях: Мультимедийный курс// http:// www. immunology, klimov. torn, ш/ index, html 124. Колесников В. И., Верескун В. Д., Сухорукова К Н. Учебно-исследовательский лабораторный комплекс «Виртуальная железная дорога» / Компьютерное моделирование 2002: Тр. 3-ей международной научно-технич. конф. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ГТУ, 2002. — С. 203. 125. КолинК. К. Стратегические приоритеты образования// Открытое образование. — 2001. — № 5. — С. 6—12. Социальная информатика как наука и общеобразовательная дисциплина// Открытое образование. — 2003. — №3. — С. 75—79. 126. КолодийН. А., Стародубцев В. А., Тихонова Г. Ю. Новые образовательные технологии и гуманитаризация естественнонаучного образования // Образовательные технологии: состояние и перспективы. Труды научно-методической конференции. — Томск: Изд-во ГПУ, 1999. -С.48-49. 127Колъчужкин А. М., Тропинин И. С, АбабийВ.Д. Использование информационных ресурсов Internet для методического обеспечения учебного процесса// Образовательный стандарт вуза. Совершенствование содержания и технологии учебного процесса: Тез. докл. — Томск: Изд-во ТПУ, 1997. — С. 35—36. 128. КолъчужкжА. М., Строков С. А. Компьютерные лекционные демонстрации по курсу статистического моделирования// Образовательный стандарт вуза. Совершенствование содержания и технологии учебного процесса: Тез. докл. — Томск: Изд-во ТПУ, 1997. —С. 27. 129. Компьютерные лабораторные работы по физике на базе графической программной технологии / И. П. Чернов, С. В. Муравьев, В. И. Веретельник, В. В. Ларионов, В. П. Борисов, Э. Б. Шошин, Г. В. Ерофеева // Физическое образование в вузах. — 2002. — Т. 8. — № 1. — С. 78—85. 130. Комплексная подготовка педагога-исследователя/ Под общ. ред. B. А. Дмитриенко. — Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2001. —
290 с. 131. Кондратьева Е. В., Лапа А. В., Тельное Ю. Ф. Создание электронных
учебников на основе интеллектуальных технологий// Электронные
учебники и электронные библиотеки в открытом образовании: Тез.
докл. 2-й Всеросс. конф. — М.: МЭСИ, 2001. — С. 250—256. 132. Концепции современного естествознания/ Под ред. C. И. Самыгина. —Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 448 с. 133. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов / Под ред. В. И. Лавриненко, В. П. Ратникова. — М., 1997. 134. Концепции современного естествознания: Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов спец. 061100 (Менеджмент организации) ИДО / Сост. В.А.Стародубцев, Н. Н. Заусаева. - Томск: Изд-во ТПУ, 2002. - 24 с. 135. Концепции современного естествознания: Рабочая программа, методические указания и контрольные задания для студентов направления 551600 (Экономика) и специальностей 060500 (Бухучет, анализ и аудит), 061500 (Маркетинг), 060700 (Национальная экономика) ИДО / Сост. В.А. Стародубцев, Н.Н. Заусаева. - Томск: Изд.-воТПУ, 2002.-24 с. 136. Концепции современного естествознания / А. А. Аруцев, Б. В. Ермолаев, И. О. Кутателадзе, М. С Слуцкий II http: // philosophy, ru / edu / ref / kse / arucev 137. КоротченкоК Б., Сивое Ю. А. Компьютерное моделирование сложных физических явлений// Естественнонаучное образование — фундамент устойчивого развития общества: Тез. докл. научно-методич. конф. по проблемам естественнонаучного образования. — Томск: Изд-во ТПУ, 2000. — С. 89—90. 138. Косенко И.И. Изучение мультимедиа в процессе профессиональной подготовки учителя информатики: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук: 13.00.08 / Московск. педагогии, .гос. ун-т . — Москва, 1999.—17 с. 139. Костин А. В. Развитие информационной образовательной среды негосударственного вуза // Технологические стандарты в образовании: Материалы Всероссийск. конф. Москва, 23-24 апреля 2003. / Научн. рук. д.э.н., проф. Тихомиров В.П.— М.: Изд-во МЭСИ, 2003.— С. 144—157. 140. Кравченко Л. Ю. Подготовка будущих учителей к применению компьютерных технологий в условиях личностно ориентированного обучения //Автореф. дисс. канд. пед. наук. —Волгоград, 1998. — 16 с. 141. КраевскийВ. В. Педагогика между философией и психологией // Педагогика. — №6. — С.24—25, 28—31. 142. КраевскийВ.В. Взаимосвязь педагогической науки и практики/ Педагогика: Учебн. пособ. для студентов педагогич. Вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого.— М.: Педагогическое общество России, 2003.— 608 с. 143. Краснова Г. А., Беляев М. И., Соловое А. В. Технологии создания электронных обучающих средств. — М.: Изд-во МГИУ, 2001. — 223 с. 144. Кренцис Р. П., Сидоренко Ф. А., Кортов В. Д. Компьютерное и видеосопровождение лекций по общей физике.— М.: Издательский дом МФО, 1995.-382 с. 145. Кречетников К. Г. Особенности проектирования интерфейса средств обучения // Информатика и образование. — 2002. — №4. — С .65—74. 146. Кроль В., Мордвинов В., Трифонов Н. Психологическое обеспечение технологий образования// Высшее образование в России.— 1998.— №2. —С. 34—41. 147. Кроль В. «Ловушки» общения, гипертекстовая среда, средства навигации// Высшее образование в России.— 2001.— №4.— С. 151—156. 148. Кроль В., Колоколов А., СотниковаЕ. Формы представления видеопродукции в ДО/ /Высшее образование в России.—2003.— №6. —С 77—83. 149. Кудухова Э. Р., АрунянцГ.Г., Александров Г. Н. Компьютерные технологии обучения специалистов в области эндоскопии и эндохирургии (основные особенности реализации) // Информатизация образования: Сб. тр. Всеросс. научно-методич. конф., г. Нижний Тагил, 7—10 окт. 2002 г. / Отв. ред. С. В. Поршнев. — Нижний Тагил, 2002. С. 225—229.
150. Кузнецов И. А., Мусхелишвили Н. Л., ШрейдерЮ.А. Информационное взаимодействие как объект научного исследования// Вопросы философии. — 1999. — №1. 151. Курдюмов С. П., Князева Е. Н. Моделирование сложных систем на основе синергетического подхода: теории самоорганизации и коэволюции // Проблемы информатизации. — 1999 — №2. — С. ЗА— 37. 152. Курейчик В. М., Зинченко Л. А. Эволюционная адаптация интерактивных средств открытого образования// Открытое образование. — 2001. — № 1. — С.43. 153. Лаврентьев Г. В. Гуманизация математического образования: проблемы и перспективы. — Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2001.— 207 с. 154. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Сложные технологии модульного обучения. —Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1994. — 198 с. 155. ЛедневВ. С. Содержание образования: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк, 1989.—360 с. 156. Лекционная мультимедиа-аудитория/ В.Г.Казаков, А. А. Дорожкин, А. М. Задорожный, Б. А. Князев // Мир ПК. — № 3. — 1995. — С. 59— 65. 157. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения.— М.: Педагогика, 1981. —185 с. 158. Лобач О. В. Научно-педагогические основы мультимедийного трансфера информации в профессиональном образовании студентов гуманитарных специальностей университета: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук: 13.00.01/ Ставроп. гос. ун-т.— Ставрополь, 1999.— 17 с. 159. Майоров А. И. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. — СПб.: Образование и культура, 1997. — 304 с. 160. МакеноваН. А., КаневФ.Ю., Носов Г. В. Расширение цикла виртуальных лабораторных работ по ТОЭ, предназначенных для дистанционного образования// Проблемы и практика инженерного образования «Международная аккредитация образовательных программ»: Тр. 5-й Международной научно-практич. конф. — Томск: Изд-во ТПУ, 2002. — С. 70—71. 161. Малютин В. М., Пичугин В. Ф., Склярова Е. А., Стародубцев В. А. Моделирование физических процессов в программной среде Interactive Physics. В сб.: Новые информационные технологии в университетском образовании. Материалы научно-методической конференции.-Новосибирск: Изд-во НИИ МИОО, 1998.- С.46-47. 162. Мануйлов В., Федоров И., Благовещенская М. Современные технологии в инженерном образовании// Высшее образование в России.— 2003.—№3. — С. 117—123. 163. Маракин О. А. Новая технология ДО// Открытое образование.— 2001. — №2. — С. 57—61. 164. Матюхин С, Фроленков К. «Концепции современного естествознания» (методика учебного курса) // Высшее образование в России. — 2000. — №5. —С. 55—59. 165. МашбицЕ.А. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. —М.: Педагогика, 1998. — 192 с. 166. Махотин Д. А. Технология проектирования учебных программ http://som.no.rn/Resources/BeiTnaiV2003/01/proectprogram.htm 167. Методологические правила конструирования компьютерных тестов/ В. И. Васильев, А. Н. Демидов, Н. Г. Малышев, Т. Н. Тягунова. — М.: ВТУ, 2000. —64 с. 168. МинзовА. С. Дистанционное обучение: взгляд изнутри// Открытое образование. — 2001. — № 2. — С. 61—64. 169. Минин М. Г. Диагностика качества знаний и компьютерные технологии обучения. —Томск: Изд-во ТГПУ, 2000. — 216 с. 170. Минский М. Л. Фреймы для представления знаний.— М.: Энергия, 1979.—151с. 171. МихалкинВ. Новый общенаучный курс// Высшее образование в России. —2002. —№5. —С. 110—113. 172. Могилев А. В., Пак Н. И., Хеннер Е. К. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. —816 с. 173. Модульная технология проектирования электронных пособий для открытого образования / О. С. Вадутов, А. В. Кузнецов, В. А. Стародубцев, А. Ф Федоров, И. С. Шмырин // Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании: Тез. докл. 2-й Всеросс. конф. — М.: МЭСИ, 2001. — С. 102—105. 174. Мозолин В. П. Теоретические основы создания учебной информационной среды телекоммуникационного обучения: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. — М., 2000. — 27 с. \15. Молчанов А. С. Педагогические информационные инновации как способ изменения качества образования: Автореф. дисс. канд. пед. наук — Ставрополь, 2001. — 16 с. 176. Моисеев В. Б. Опыт внедрения сетевых технологий в дистанционном обучении в регионе. — Пенза: Изд-во Пензин. технологич. ин-та, 2001.— 19 с. 177'. Моисеев Н. Н. Логика универсального эволюционизма и кооперативность // Вопросы философии. — 1999. — №4. — С. 3—10. 178. Монахов В. М. Педагогическое проектирование- современный инструментарий дидактических исследований // Школьные технологии. -2001.-№5.-С. 75-89. 179. Москаль Н. С, Заботина И. Н. Применение пакта MATCAD в преподавании курса «Математическое моделирование». Компьютерные технологии в образовании, ComTech2001: Материалы 3-й Всеросс. научной internet-конф., ноябрь — декабрь 2001 г. / Гл. ред. серии проф. А. А. Арзамасцев. — Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. — Вып. 15. —С. 32—35. 180. Московцев Н. А. Технологические проблемы организации дистанционного обучения // Открытое образование. — 2001. — № 6. — С. 50—53. 181. Моррис Ч. У. Знаки и действия/ Семиотика.— М.: Радуга, 1983.— С. 118—132. 182. Наделяев В., Мартынова Т., Герстенбергер В. и др. Рейтинговая система оценки знаний при изучении общетехнических дисциплин// Высшее образование в России. — 1997. — № 2. — С. 103—105. 183. НайсерУ. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. — М.: Прогресс, 1981. — 230 с. 184. Нейман В. И., Хлебников В. А. Введение в теорию моделирования параметров педагогических тестов. — М.: Прометей, 2000. — 169 с. 185. Некоторые прогнозы Джона Ганца / Computer World.— №17.— С. 16—17. 186. НикитинМ. Стоит ли овчинка выделки?// Alma Mater.— 2001.— №5. — С. 16—20. 187. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. — М., 2000. — 272 с. 188. НоренковИ.П. Концепция модульного учебника// Информационные технологии. — 1996. — № 2. — С. 22—24. 189. Норенков И. П. Системные вопросы дистанционного обучения // Информационные технологии. — 2001. — № 3. — С. 17—21. 190. Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения. — Изд-во Орловского гос. технич. ун-та. - Орел, 2000. - 145 с. 191. Образцов П. И. Дидактический комплекс информационного обеспечения учебной дисциплины в системе ДО// Открытое образование. — 2001. — № 5. — С. 39^4. 192. Ойхман Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с. 193. Околелое О. П. Дистанционное образование: сущность, дидактические особенности, технологии// Дистанционное образование.— 1999. — № 3. — С. 33—36. 194. Околелое О. Электронный учебный курс// Высшее образование в России. — 1999. — № 4. — С. 126—129. 195. Околелое О. П. Процесс обучения в системе дистанционного образования // Открытое образование. — 2000. — № 3. — С. 37—43. 196. О программе «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001—2005 гг.» / А. Д. Иванников, Ю. Л. Ижванов, B. П. Кулагин, А. Н. Тихонов // Инновации в образовании. — 2001. —
№4. —С. 83—86. 197. Опыт использования рейтинговой системы/ С.Ершиков, Т.Лобова, C. Филиппов, Т. Шидловская // Высшее образование в России. —
1998. —№1. —С. 97—99. 198. Орлов А. А. Проектирование содержания педагогических дисциплин в вузе // Педагогика. — 2001. — №10. — С. 45—48 199. Открытая физика. Полный интерактивный курс физики на компакт-диске: В 2 ч. / Под ред. С. М. Козелла. — М.: ООО «Физикон», 2002. — Ч. 1, Ч. 2. — (На компакт-диске). 200. Открытое образование - стратегия XXI века для России / Под общей ред. В.М. Филиппова, В.П.Тихомирова. — М.: МГУЭСиИ, 2000.— 355 с. 201. Открытые информационные системы ДО- основа открытого образования / В. П. Тихомиров, В. К. Кондратьев, Е. Н. Филонов, А. В. Бойченко // Открытое образование. — 2001. — № 3. — С. 9—14. 202. Павлов Б. М. Вычислительный практикум по исследованию нелинейных динамических систем (самоорганизация во времени): Учеб. пособ. — М.: Изд-во мех.-математ. фак. МГУ, 1996. — 58 с. 203. ПайтгенХ. О., Рихтер П. X. Красота фракталов. — М.: Мир, 1996.— 186 с. 204. Пак П. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации: Монография. — Красноярск.— Изд-во КГПУ, 1999. 205. ПанинМ. Морфология рейтинга// Высшее образование в России.— 1998. —№ 1. —С. 90—94. 206. Панюкова С. В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении.— М.: Изд-во ИОСО РАН, 1998. —225 с. 207. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с. 208. Педагогика: Учебн. пособ. для студентов педагогич. Вузов / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 608 с. 209. Пиз А. Язык жестов: Пер. с англ. — Воронеж: Модекс, 1992. — 218с. 210. Познавательные процессы и способности в обучении/ Под ред. B. Д. Шадрикова. — М.: Просвещение, 1990. — 142 с. 119. ПоддубнаяЛ. М., ТатурА.О., Челышкова М. Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов: Учеб. пособ. — М., 1995. — 80 с. 211. ПодддубныйА. В., Поддубная В. В. Линейно-концентрическая
дидактическая модель построения электронного учебника//
Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом
образовании: Тез. докл. 2-й Всеросс. конф.— М.: МЭСИ, 2001.— C. 344—349. 212. Подольский А. И. Психологическая система П.Я.Гальперина// Вопросы психологии. — 2002. — №5. — С. 15—28. 213. Полот Е. С. Основные направления развития современных систем образования // http: // www. ioso. iip. net / distant / polat. Html 214. Поршев С. В., Рыльцев P. E. Расчет параметров вынужденных колебаний линейных цепочек в пакете MATCAD// Информатизация образования — 2002: Сб. тр. Всеросс. научно-технич. конф. — Нижний Тагил: Изд-во НТГПУ, 2002. — С. 198—207. 215. Потеев М. И. Концепции современного естествознания: Учебник.— СПб.: Питер, 1999. — 352 с. 216. Представление и использование знаний/ Под ред. X. Уэно, М. Исидзука. — М.: Мир, 1989. — 220 с. 217. ПронинС. Рекламная иллюстрация: креативное восприятие.— М.: Бератор-Пресс, 2003. —144 с. 218. Проблемы разработки и применения электронной библиотеки курса/ А.А.Андреев, М.А.Андреев, В.Э.Максимов, Ю. Б. Рубин, В. А. Самойлов // Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании: Тез. докл. 2-й Всеросс. конф. — М.: МЭСИ, 2001. С. 28—31. 219. Проблема цвета в психологии / Отв. ред. А. А. Митькин, Н. Н. Корж — М.: Наука, 1993. —205 с. 220. Психология и педагогика / Отв. ред. В. М. Николаенко. — Новосибирск: НГАЭиУ, 2000 — 17 с. 221. Путин В. Дело государственной важности// Высшее образование в России. — 2003.— №1. — С. 5—10. 222. Радионов Б. У., ТатурА. О. Стандарты и тесты в образовании.— М.: Изд-во МИФИ, 1995. — 48 с. 223. Разработка лабораторного комплекса автоматизации технологических процессов и научных исследований / В. К. Ясельский, К. И. Байструков, B. М. Павлов, В. Ф. Дядик, Д. В. Конопля // Образовательный стандарт
вуза. Совершенствование содержания и технологии учебного процесса:
Тез. докл. — Томск: Изд-во ТПУ, 1997. — С. 29—30. 224. Разработка компьютерного учебника по химии для системы открытого образования / Ю. И. Капустин, В. В. Щербаков, Н. В. Коровин, Т. М. Скворцова // Открытое и дистанционное образование: организация, технология, качество: Материалы Всеросс. научно-технич. конф. / Новосибир. гос. техн. ун-т. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. — С. 220—224. 225. Радионов В. Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие. - СПб.: Спб. гос. техн. ун-т, 1996. С. 140. 226. Разумный Д. В. Размер экранного изображения как психологический и экологический фактор // Инновации в образовании. — 2003. — №5. — C. 51—62.. 227. Рейтинговая система / Ю. Попов, В. Подлеснов, В. Садовников, Е. Андросюк, В. Кучеров // Высшее образование в России. — 2001. — №4. —С. 131—137. 228. Роберт И. В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. докт. пед. наук.-М., 1995.-40 с. 229. Роберт И. В Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. — М.: Школа-Пресс, 1994. — 321 с. 230. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация / Отв. ред. В. И. Солдаткин — М.: Изд-во МГИУ, 2003. — 508 с. 231. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т.— М.: Педагогика, 1998. — Т. 2. С. 87. 232. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. — М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997. — 287 с. 233. Рыжов В. А., Корниенко А. В., Демидович Д. В. Качество экранных изображений в обучающих программах// Педагогическая информатика. —2001. — №1. — С .42—55. 234. Рыжов В. А., Корниенко А. В., Демидович Д. В. Интерфейсы пользователей и формы представления учебной информации в интернет-учебниках // Педагогическая информатика. —2001. — №1. — С. 62—75. 235. Руководство по оценке методических параметров программного средства учебного назначения// Компьютерные учебные программы. — 2001. — № 1 (24). — С. 57—67. 236. Савельев А. Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. — 1994. — №2. —С. 29— 37. 237. Савино А. Вся жизнь. Эссе. Рассказы. — М.: Известия, 1990. — С. 31. 238. Саган К. Драконы Эдема. Рассуждения об эволюции человеческого мозга. — М.: Знание, 1986. —256 с. 239. СенъкоЮ.В. Гуманитарные основы педагогического образования. -М., 2000. 240. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособ. — М., 1998. — 256 с. 241. Семенов А. Л. Образование, информатика, компьютеры// Информатика и образование. — 1995. — №5. — С. 6—11. 242. Семин И. Р. Медико-психологические аспекты дистанционного образования// Открытое и дистанционное образование.— 2000.— № 1. — С. 33—34. 243. Сивергин М. Ю., Фоломеева С Б. Видеотехнологии как метод обучения // Информатика и образование. — 2001. — № 7. — С. 71—72. 244. Синенко В. Я. Педагогическое проектирование как способ повышения качества образования// Сибирский учитель. - 2004. - №1 (31) http://www.websib.ru/~su/article.htm7218 245. Синенко В. Я. Система школьного физического эксперимента. Учебное пособие. Новосибирск, 1993. -130 с. 246. Системообразующая роль информатики в содержании школьного образования /Кузнецов А. А., Бешенков А. А., ЛысковаВ.Ю., Ракитина Е. АЛ Стандарты и мониторинг в образовании. — №1. — С. 43—47. 247. Скибицкий Э. Г., Холина Л. И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения. — Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 1999.—138 с. 248. Скибицкий Э. Г. Дидактическое обеспечение процесса ДО // Дистанционное образование. — 2000. — № 1. — С. 21—24. if 249. Сластенин В .А. Формирование профессиональной культуры учителя: Учебн. пособ. — М.: Прометей, 1993. — 177 с. 250. Смирнов С Еще раз о технологиях обучения // Высшее образование в России. — 2000. — № 6. — С. 113—120. 251. Смолянинова О. Г. Мультимедиа в образовании: Монография. — Красноярск: Изд-во Красноярск, гос. ун-та, 2002. — 300 с. 252. Смолянинова О. Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа-технологий: Дис. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук: 13.00.02. — СПб., 2002 — 504 с. 253. Солдаткин В. И. Методическая поддержка преподавателей в системе открытого образования/ Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: Материалы II Всероссийской научно—практической конференции-выставки. — Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2003. —С. 7—19. 254. Соловое А. В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учеб. пособ. — Самара: Изд-во СГАУ, 1995. — 96 с. 255
Категория: Материалы к программам | Добавил: Жорж-Жан (21.08.2012)
Просмотров: 1075 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz